Как утверждают специалисты агентства Strategy Analytics, процесс роста доли операционной системы Android на рынке пошел на спад. Согласно последним собранным данным ОС от Google использовалась в 84 процентах проданных в минувшем квартале устройств, тогда как по данным за второй квартал 2014 года этот показатель находился на уровне 85 процентов.
По мнению руководителя Strategy Analytics Нила Моустона (Neil Mawston) именно отметка в 85 процентов является максимально достижимым показателем для Android, и дальнейший рост будет затруднительным из-за присутствия на рынке других платформ, включая iOS (12 %), Windows Phone (3 %) и BlackBerry (1 %).
В тоже время третий квартал 2014 года отметился некоторым увеличением доли устройств под управлением немодифицированных версий ОС Android, что позволяет говорить о росте прибыли Google, за счет большего числа девайсов, снабженных сервисами Google Search, YouTube, Google Maps и т.д.
А вот для Samsung прошедший период оказался не слишком удачным ведь доля Android устройств от этого южнокорейского производителя за год снизилась с 35 до 25 процентов. Причиной тому специалисты называют активное укрепление позиций компании Xiaomi, предлагающей смартфоны по самым привлекательным ценам.