Не секрет, что новая версия операционной системы Android, известная под кодовым названием «Jelly Bean», будет представлена уже осенью, и первым работать с новой ОС будут устройства линейки Nexus, выпущенные под брендом Google. Именно «устройства», ведь если верить публикации в Wall Street Journal, к очередному обновлению платформы Android поисковой гигант подготовил новую стратегию продвижения, согласно которой не один, а целый ряд производителей получат привилегированный доступ к Jelly Bean.
На данный момент речь идет о пяти компаниях, которые к ноябрю создадут пять устройств различного формата (смартфонов, планшетов или, возможно, гибридов), которые Google намерена продавать под собственным брендом.
Распространять новинки планируется, как посредством онлайн-магазина, так и через популярные торговые сети, а вот о возможности появления операторских модификаций устройств пока ничего не говорится. И это неудивительно, ведь в Google не хотят вводить какие-либо ограничения для установки любого ПО, и снабжать новые «гуглофоны» средствами блокировки загрузчика и т.п.
Такой подход несет в себе определенный риск, поскольку, как правило, во многих странах мира активно используется практика продаж смартфонов с контрактом сотового оператора, когда последний позволяет абоненту приобрести дорогостоящий смартфон по сходной цене, а часть первоначальной стоимости потом будет включена в ежемесячную плату.
С другой стороны отсутствие закрытых операторских версий смартфонов позволит Google вернуть контроль над платформой Android, а пользователям более оперативно получать обновленные версии операционной системы на свои устройства.
Существенное влияние новая политика Google сможет оказать и на уровень фрагментации платформы Android, поскольку позволит большему количеству устройств работать с самой «свежей» версией операционной системы, а разработчики получат возможность быстрее создавать альтернативные прошивки.
Еще одним положительным фактором подобного подхода к выпуску Android 5.0 Jelly Bean можно считать отсутствие явных приоритетов в пользу того или иного производителя, ведь сразу пять компаний получат шанс показать себя, выпустив свое устройство под брендом Nexus. Это не только даст новый толчок здоровой конкуренции, но и исключит любые подозрения касательно особого положения компании Motorola Mobility, которая с недавних пор является частью Google.
Будет из чего выбрать
не понятно куда так торопяться, допиливали бы 4ый до идеала лучше
Да, это точно. Но всё равно интересно.