На днях компания Google доложила о выпуске обновленной версии Android Market клиента, «заряженного» новыми функциями, которые позволят пользователям (пока только из США) приобретать книги и фильмы. И если о создании в рамках мобильной версии интернет-магазина приложений от Google видеопроката было известно еще с конференции Google I/O 2011, то появление раздела, посвященного книгам и печатным изданиям, стало своеобразным сюрпризом. Воспользоваться новыми функциями Android Market 3.0.26 смогут владельцы смартфонов, работающих под управлением операционной системы Android за версией не ниже 2.2.
Прежде всего, хочется отметить факт изменения дизайна основного экрана «маркета». Пользователю предлагается достаточно интересный интерфейс, чем-то напоминающий live tiles из Windows Phone.
В крупных квадратах, окрашенных в зависимости от типа содержимого в различные цвета, располагаются ссылки на приложения, игры, фильмы или книги.
Стоимость фильмов на Android Market стартует с 1.99 долларов США, причем сам фильм загружать, беспокоясь о синхронизации и свободном месте в памяти смартфона, вовсе необязательно. Сразу после покупки/аренды через аккаунт в Google контент станет доступен посредством приложения Google Videos, принцип работы которого схож с YouTube.
Естественно имеется возможность полноценной загрузки фильма и сохранения его в памяти смартфона, а также последующего просмотра при отсутствии подключения к сети интернет. Поиск интересующего пользователя фильма также мало чем отличается от обычного поиска приложения в Android Market.
Функциональность книжного раздела в новом Android Market аналогична токовой в фильмах.
Все приобретенные издания также привязываются к Google аккаунту пользователя и всегда доступны посредством Google Books, а потому загружать их также не обязательно.
Не остались без изменений и уже давно существующие разделы игр и программ.
Здесь, в основном, реализованы косметические решения, улучшающие внешний вид интерфейса, а также оптимизирована работа Android Market при горизонтальной ориентации экрана.