В Китае наличные начинают уступать мобильным платежам

китай первая страна в мире

Ян Цяньцян протягивает свой смартфон для сканирования штрих-кода продавцу, торгующему свежими фруктами и овощами на шумном пекинском рынке. «Даже несмотря на то, что у меня есть наличные деньги, мне неудобно ими пользоваться, когда я несу много пакетов», сказал 25-летний парень, сжимая пластиковые сумки, наполненные грушами, картофелем и арбузами.

Китай стал первой страной в мире, использующей бумажные деньги, но спустя столетия из-за популярности мобильных платежей, полагают некоторые аналитики, он же станет первым государством, которое от купюр откажется. Рост системы безнала был поддержан стремительно развивающимся рынком электронной коммерции КНР, поскольку китайские покупатели все больше избегают физических магазинов.

«Я думаю, что действительно очень возможно, что Китай станет первым или одним из первых безналичных обществ в следующем десятилетии», сказал Бен Кавендер, директор аналитической группы China Market Research.

Кавендер оценивает рынок мобильных платежей Китая уже в 40-50 раз большим, чем американский. Alipay, запущенный гигантом Alibaba, и WeChat Pay, который встроен в популярный мессенджер Tencent, насчитывают сотни миллионов пользователей. В Пекине сложно найти продукт или услугу, которую нельзя оплатить с помощью мобильного телефона. На рынках свежих продуктов штрих-коды усеивают столы, нагруженные фруктами, для таких клиентов, как Ян, чтобы те их могли отсканировать, хотя многие покупатели, как оказалось, считают более удобными наличные.

  • Сайт MyGad.ru занимается продажей usb флешек оптом с 2008 года. MyGad.ru предлагает клиентам фирменную и маркированную usb память оптом от всех известных производителей. Вы можете купить флешки оптом в Москве, а так же флеш-карты и карты памяти. При заказе от 45 000 рублей — бесплатная доставка в любой регион РФ.

«Люди в моем возрасте не способны это использовать», комментирует женщина в возрасте 50 лет.

Некоторые рестораны в столице больше не принимают банкноты, в то время как мототакси, рикши и парикмахеры первым делом предлагают мобильные платежи. На долю мобильных устройств приходилось 8 процентов от общего объема розничных платежей в 2015 году и, как ожидается, цифра достигнет 12 процентов в 2020 году, согласно докладу ООН.

Но наличные деньги по-прежнему правят в Китае — хотя и не так уверенно, как раньше. По словам Мартина Утрераса, вице-президента по прогнозированию на eMarketer, относительно короткая история использования банковских карт в Китае делает местных более открытыми для новых технологий.

«В Китае у многих людей никогда не было финансовых инструментов, которые были автоматизированы, и первое, что у них появилось — мобильный платеж», — сказал он.

Но некоторые неохотно обращаются в безналичную систему. Среди них — 63-летняя женщина, которая торгует в пешеходном переходе в Пекине. Она предпочитает наличные, но принимает мобайл-платежи, потому что некоторые клиенты не носят реальные деньги.

Почувствовав успех, операторы платежей расширяют свой бизнес, чтобы предлагать кредитные рейтинги, краткосрочное кредитование и даже инвестиционные продукты. Смещение соответствует внутренней повестке дня китайского правительства по увеличению потребительских расходов и расширению доступа к финансовым услугам среди простых людей.

Alibaba и Tencent также используют свои технологии и глубокие карманы за границей, поскольку они нацелены на обанкротившихся китайских туристов и развивающиеся финансовые рынки в не менее развивающихся странах. Tencent объединился с немецким оператором Wirecard для запуска WeChat Pay в Европе, где Alipay уже доступен.

Однако, безопасность мобильных платежей вызывает растущую обеспокоенность, особенно после сообщений о том, что преступники подменяют реальные штрих-коды фальшивым софтом, который крадет личную информацию или истощает банковские счета пользователей. Власти все еще ищут баланс между инновациями и регулированием, если верить Better Than Cash Alliance, но они более активны в принятии мер по снижению рисков от мошенничества.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.