Российские программисты штурмуют Google Android

Основатели стартапа Sadko Mobile и студенты МФТИ разработали и разместили на Android Market несколько программ для телефонов на базе платформы Google Android. Осталось научиться на них зарабатывать деньги.

Открытый в октябре 2008 г. магазин приложений для телефонов на платформе Google Android начинают осваивать российские разработчики. В феврале 2009 г. американский сервис дал возможность программистам размещать платные приложения, одновременно с этим основанный россиянами стартап Sadko Mobile выпустил на Android Market свою программу Callfreg. Она служит для управления контактами: выбирает из базы наиболее часто используемые контакты с учетом времени дня, дня недели и других факторов.

На Android Market были размещены несколько платных и одна бесплатная версия приложения. «В основном спросом пользуется бесплатная программа, — рассказывает CNews Юрий Аммосов, основатель и руководитель Sadko Mobile (ранее — чиновник Минэкономразвития, один из разработчиков концепции создания Российской венчурной компании). — Платные версии, которых сейчас три, продаются значительно хуже». Общая проблема Android Market, по словам Аммосова, это крайне низкий уровень конверсии при переходе от бесплатных программ к платным: «Остальные девелоперы испытывают такие же проблемы».

Кроме того, сложностей разработчикам, желающим монетизировать свои продукты, добавил сам Google, жестко ограничив способы оплаты приложений. «К сожалению, все расчеты Google ведет только через свой Checkout (собственная платежная система Google, — прим. CNews), а он адекватно принимает только кредитные карты, — говорит Аммосов. — Из Англии постоянно приходят жалобы, что популярные там кредитные карты не обслуживаются. К тому же продажи с Android Market разрешены только в десятке стран мира, остальным доступны лишь бесплатные программы».
Еще одна проблема монетизации – огромное число разнообразных предложений – когда приложение уходит с главной страницы магазина, число обращений к нему существенно падает. «Точное количество программ на рынке Google не сообщает, но по оценкам девелоперов, их несколько тысяч», — рассказывает основатель Sadko Mobile.

Являясь также научным руководителем Инновационного института при МФТИ, Юрий Аммосов в рамках «инновационного практикума» организовал обучение 35 студентов факультета инноваций и высоких технологий МФТИ созданию продуктов для Google Android. В обучении студентов принимал участие Антон Моисеев (по мнению Аммосова, лучший Android-разработчик в России), который также работает на Sadko Mobile. За второй семестр этого учебного года молодые программисты написали 8 приложений – от алкотестера для мобильного телефона и напоминалки о приеме лекарств до программ, облегчающих доступ к блог-сервисам и социальным сетям.

По словам Юрия Аммосова, учебными разработками для Google Android помимо МФТИ занимается лишь одно учебное заведение в мире — Массачусетсский технологический институт (MIT) — крупнейший вуз в сфере ИТ, робототехники и искусственного интеллекта США. В 2009 г., по данным Аммосова, американские студенты смогли создать лишь 6 программ для Android, притом, что учебный процесс в MIT курируется непосредственно компанией Google.

Sadko Mobile выступит в роли дистрибутора программ, разработанных студентами МФТИ. «Распространять приложения будем бесплатно, доработку и поддержку продуктов будут делать студенты под нашим наблюдением», — говорит Аммосов. Разочаровавшись в возможностях заработать через Android Market, в Sadko Mobile придумали другой способ заработать на программах – привлечь пожертвования от пользователей, которым понравятся скачанные приложения. Для этого был разработан специальный сервис, который пока доступен только самой Sadko Mobile и студенческим проектам. «Бизнес-модель в мобильных приложениях несомненно существует, но как ее выстроить — пока никто не знает, — рассуждает Юрий Аммосов. — Мы в настоящее время экспериментируем с разными способами — пока не найдем тот, что работает».

5 комментариев

  1. «Она служит для управления контактами: выбирает из базы наиболее часто используемые контакты с учетом времени дня, дня недели и других факторов.»
    бред какой-то я даже бесплатную ставить не буду

  2. А смс-ками пробовали оплачивать? никаких кредитных карт не нужно в этом случае. Просто послать смс на номер и все. Получаешь код авторизации и скачиваешь приложение.

  3. в США СМС не популярны, да и сколько с той СМс прибыли, если даже мини-игры (http//arcade.x-revenue.com) продают за кредитки

  4. Что сложного?
    Добавляем поддержку всех кредиток + поддержка СМС.
    Все!
    А еще лучше, создать магазин приложении для всех операционных систем. И уж там ни на кого не опираясь выстраивать стратегию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *