Nokia, Samsung, Apple не в восторге от сделки Google и Motorola

Когда Google и Motorola Mobility впервые объявили о покупке, то реакция компаний, поддерживающий направление Android, оказалась на удивление единодушной и позитивной. Sony Ericsson, HTC, Samsung, LG радостно поприветствовали новость и готовность Google защищать партнеров и развивать Android. Сама Google заявила, что патенты Motorola Mobility помогут обезопасить Android.

Однако официальная реакция это одно, а забота о собственном будущем это другое. В высшем руководстве Samsung сделали соответствующие выводы о сделке Google и Motorola, посчитав, что она представляет угрозу конкурентоспособности компании.

Сегодня Motorola не может похвастаться большими продажами в мире и ключевых регионах, но имея за спиной Google, ситуация может быстро поменяться. К тому же есть опасения, что приоритет в продвижении Android будет отдаваться собственному бизнесу Google. В результате южнокорейский производитель принял решение ускорить развитие bada и увеличить финансирование разработок программных продуктов. Также дан зеленый свет на поглощение перспективных фирм и полезных патентообладателей.

Nokia, поставившая на партнерство с Microsoft, выступает в качестве стороннего наблюдателя за ситуацией. Генеральный директор финской компании Стивен Элоп (Stephen Elop) так прокомментировал покупку Motorola Mobility: «Если бы я был Android-производителем, оператором или любой другой компанией, которая крутится в этой среде, то я бы взял трубку и позвонил в руководство Google, сказав, что чую опасность».

«Моей первой реакцией было четкое осознание того, что индустрии необходима третья экосистема, и я убедился в важности партнерства, которое мы анонсировали 11 февраля», — добавил Элоп.

Не осталась в стороне и Apple. Слово от «яблочников» взял Питер Оппенхаймер (Peter Oppenheimer), главный финансовый директор. Отвечая на вопрос о сделке, Оппенхаймер был краток: «$12,5 млрд – это много денег».

Motorola Mobility – самая дорогая покупка в истории Google. В 2008 году она отдала $3,1 млрд за рекламную сеть DoubleClick, а в 2006 году приобрела YouTube за $1,65 млрд. Сама Apple не отличается большими тратами на поглощения: в 1997 году она купила NeXT за $404 млн, в 2008 отдала $278 млн за P.A. Semi, занимающуюся разработкой микропроцессоров, а в 2010 купила рекламную компанию Quattro Wireless за $275 млн.

Эксперты полагают, что действия Google приведут к тому, что компании, которые сейчас активно поддерживают Android, начнут присматриваться к сторонним решениям — Windows Phone и webOS. От дальнейшей дефрагментации рынка наибольшую выгоду получит Apple, чья экосистема iOS только продолжит расти.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.