На днях компания Apple представила iPad нового поколения, и на рынке планшетных ПК появился новый мощный игрок. Для третьей редакции «яблокопланшета» разработчики усовершенствовали практически каждую деталь прошлогоднего устройства, что наверняка обеспечит многомиллионные продажи устройства уже в первые недели после старта продаж.
Попробуем предположить, насколько сильно сможет повлиять выпуск iPad 3 на продажи конкурирующих планшетов, сравнив возможности новинки от Apple с новыми Android-моделями, представленными на февральской выставке Mobile World Congress 2012.
Итак, одним из главных преимуществ нового iPad, без сомнения, является дисплей с беспрецедентным для планшетов разрешением 2048 x 1536 точек. Конечно, новинки от Samsung, ASUS и Huawei существенно уступают по этому параметру, однако Full HD (1080p) разрешения экранов таких устройств, как Transformer Pad Infinity и Mediapad 10 FHD, по современным меркам более чем достаточно. Естественно показатель плотности пикселей у экрана планшета от Apple также существенно выше, чем у конкурентов, а вот в плане экономичности экрану нового iPad похвастать особенно нечем.
Что касается аппаратной платформы, то в качестве чипсета для iPad 3 используется двухъядерное решение под названием A5X. Несмотря на то, что в Android-конкурентах уже используется четырехъядерный чип, в Apple заявляют, что их новый процессор работает в четыре раза быстрее Tegra 3, правда конкретными результатами тестов свои слова не подтверждают.
А вот объем оперативной памяти, установленной в iPad 3, Apple традиционно не афиширует. Косвенные факторы указывают на 1 Гбайт, что, к примеру, вдвое меньше, чем у планшета от Huawei.
В тоже время iPad «потолстел» набрав 0,03 дюйма по сравнению с iPad 2, тогда как Android-планшеты во главе с 0,33-дюймовым Transformer Pad Infinity продолжают «худеть».
Если же говорить о программной начинке, то здесь продукты на платформе от Google смотрятся предпочтительнее. В Ice Cream Sandwich разработчикам удалось кардинально улучшить работу Android, как в плане интерфейса, так и по функциональным возможностям, тогда как Apple сосредоточилась, в основном, на увеличении количества приложений, оптимизированных под планшеты. Впрочем, Google пока еще далеко до масштабов экосистемы iOS, но это расстояние стремительно сокращается и ближайший год обещает стать чрезвычайно интересным.
Нет сомнения, что новый iPad сможет привлечь немало покупателей, однако производители Android-планшетов не отчаиваются, ведь уже сейчас им есть что предложить в сегменте устройств дешевле отметки в 499 долларов США, стоимости простейшей модификации iPad 3.