Аналитики из Strategy Analytics прогнозируют, что в 2008 году новая платформа Android от Google завоюет 2% рынка мобильных операционных систем. C одной стороны, этот прогноз выглядит довольно «щедрым» для столь молодой платформы, учитывая, что первые Android-устройства должны появиться лишь во второй половине следующего года.
Тем не менее, уже сейчас есть предпосылки и для более оптимистичных заявлений. Прежде всего, в данных, которыми оперируют аналитики, есть одна очень важная переменная — ещё не обнародованные креативные идеи Google — как в плане маркетинга новой платформы, так и в плане ее поддержки крупными производителями.
Недавний ход с призовым фондом для программистов — это только первый козырь в начавшийся игре. Впрочем, даже если опираться только на финансовые и рекламные возможности Google, на поддержку OpenSource сообщества и на заинтересованность многих крупных IT-компаний, то и тогда 2% кажутся слишком скромным прогнозом. Либо специалисты из Strategy Analytics знают какие-то неочевидные вещи, способные помешать победному шествию Android, либо просто недооценивают Брина и Пейджа, как год назад недооценивали Стива Джобса.