Компания NVIDIA продолжает развивать мобильное направления бизнеса и вслед за мегауспешным двухядерным SoC-чипсетом Tegra 2, планирует выпустить четырехядерную платформу под названием Kal-El. Как известно, чипсет линейки Tegra нового поколения объединит в себе квартет процессорных ядер с двенадцатью! графическими ядрами, что позволит достичь существенного прироста производительности, особенно в играх. Знаменитый калифорнийский чипмейкер не обошел стороной выставку Computex 2011, где и воспользовался возможностью показать свой новый мобильный набор логики в действии. Для демонстрации использовался прототип планшета, работающий под управлением операционной системы Android Honeycomb, а также игровое демо Glowball.
Как видим, новый чипсет способен отображать всевозможные эффекты динамического освещения, просчитывать физическую модель в реальном времени и при этом обеспечивать вполне приемлемый уровень производительности для обеспечения комфортного игрового процесса.
Что касается игры Glowball, то разработана она была специально для демонстрации возможностей нового железа. Идея игры достаточно проста – необходимо, используя акселерометр, «катить» мяч по контрольным точкам. Сам мяч подсвечен изнутри и в зависимости от текстуры выбранной пользователем для его поверхности способен так или иначе освещать близлежащие предметы. Подобные просчеты задача весьма ресурсоемкая, а потому после отключения двух вычислительных ядер (специально продемонстрировано разработчиками) производительность в игре существенно снизилась, поэтому даже для современных двухядерных устройств подобное развлечение будет недоступно.
Согласно данным NVIDIA чипсеты семейства Kal-El будут демонстрировать на 25 – 30 процентов большую производительность по сравнению с процессорами текущего поколения, а первые устройства на их базе должны появиться уже во второй половине 2011 года.
Питания ему сколько нужно будет?