О подготовке к запуску новой игровой онлайн платформы Google Play Games мы имели возможность узнать несколькими днями ранее, и на конференции Google I/O 2013 разработчики действительно презентовали одноименный сервис, ставший первой попыткой Google предложить пользователям по-настоящему интересный кроссплатформенный геймплей.
В состав Google Play Games Services вошли сразу несколько новых API, но настоящим сюрпризом для всех стал релиз API для поддержки платформы iOS, а также работы с различными браузерами по веб-интерфейсу.
Новый игровой сервис от Google может похвастать сразу четырьмя главными функциями, которые включают игру в многопользовательском режиме в реальном времени, возможность облачного сохранения прогресса, а также таблицы лидеров и достижений. При этом последние три возможности доступны сразу на трех платформах – Android, iOS и посредством веб-интерфейса, а игра в реальном времени через Play Games пока остается прерогативой исключительно Android-девайсов.
Правда, ведущий менеджер по продуктам Google Грег Хартелл (Greg Hartell) отметил, что поддержка многопользовательского режима для игры в реальном времени уже в ближайшем будущем будет реализована и для платформы iOS.
Управлять созданием много пользовательской игры пользователи смогут через социальную сеть Google+. А вот об упоминавшейся ранее функции внутриигрового чата на официальном презентации Google Play Games Services, к сожалению, ничего не сообщалось.
Что касается процесса работы нового игрового сервиса, то на Google I/O его разработчикам показать не удалось. Игру Riptide 2 так и не удалось запустить в многопользовательском режиме по причине высокой нагрузки на сеть в Moscone Center.
В свою очередь вице-президент Google Хьюго Бара (Hugo Barra) поспешил огласить внушительный список разработчиков игр, включая Miniclip, Glu, Omni, Noodlecake и Gameloft, с которыми Google уже сотрудничает для адаптации их продуктов под Google Play Games.