Как известно, позавчера магазин Android Market, аналог App Store, открыл свои виртуальные двери для первых посетителей. Пришло время подвести некоторые итоги. Спустя сутки видно, что ассортимент программ в двух магазинах примерно одинаковый: игры, информеры, музыкальные приложения и т. д. Хотя отличия всё-таки есть: например, в тройке самых популярных приложений под Android нет игр, а вот под iPhone они есть. Кроме того, под Android гораздо больше доля приложений, связанных с продуктивностью работы и стилем жизни (подробное сравнение ассортимента см. под хабракатом).
В отличие от App Store (не прошло и суток после запуска, как там закрыли статистику), в магазине Android Market показывается количество скачиваний каждого приложения (не точное, а диапазон). Судя по этим цифрам, за первые сутки работы было зарегистрировано около полумиллиона скачиваний (от 206 000 до 770 000). В среднем каждое приложение скачали 7850 раз (средневзвешенный показатель). У самых популярных программ статистика такая же, как у лидеров на App Store в первый день его работы (до того, как Apple закрыла статистику).
За первые 24 часа работы Android Market в него были добавлены 62 приложения, все бесплатные. Это более чем в десять раз меньше, чем было в App Store в первый день работы. Кроме того, при открытии App Store сразу была возможность распространять через него платные программы, а вот коммерческий функционал Android Market запланирован не раньше чем на I кв. 2009 года.
Девять приложений сразу преодолели рубеж в 10 000 скачиваний. Рейтинг отсортирован по средней оценке и количеству отзывов, что позволяет определить, какие из этих приложений всё-таки активнее скачивались.
В первые полсуток работы App Store только два приложения преодолели отметку в 10 000 скачиваний.
Если проанализировать тематику приложений, то нужно отметить, что она очень похожа у Android и App Store. Или у аудитории одинаковые интересы, или разработчики под Android дублируют функционал популярных приложений под iPhone. Правда, под Android гораздо больше доля приложений, связанных с продуктивностью работы и стилем жизни, а меньше игр, развлекательных и мультимедийных виджетов. Правда, это очень предварительный анализ, потому что ассортимент магазина ещё увеличится как минимум в сто раз, вот тогда можно будет сравнивать более объективно.